Главная > Новости > За большегрузами необходим качественный контроль

За большегрузами необходим качественный контроль

22.07.2014

За большегрузами необходим качественный контроль
В Государственной думе Российской Федерации обсуждают вопрос по необходимости урегулирования системы контроля над транспортом, который относится к большегрузам. 2014 год достаточно интересный для страны, напоминая бесконечную спираль, стремящуюся вверх.
Сергей Тен, который является заместителем председателя в комитете по транспорту Госдумы РФ, в первых числах апреля поделился своими мыслями по поводу того, что в сфере контроля, осуществляемого за движением больших и тяжелых грузовых автомобилей необходим качественный контроль.  Чиновник обосновывает, а вернее подкрепляет, сои мысли тем фактом, что это поможет получить дополнительные финансовые средства на выполнение дорожных работ.

Не работает то, что должно

На территории России предусмотрено около 64 стационарных постов, которые на федеральных трассах могут проверить общий вес транспорта, но работает, как водится, из этого количества только 34 объекта. Все остальные находятся в нерабочем состоянии вообще или же в стадии ремонта. Бесконтрольный вес большегрузов, по мнению Сергея Тена, медленно ведет к повсеместному уничтожению дорог, т.к. дорожному покрытию наносится колоссальный ущерб в связи с нагрузками на ось, превышающими норму. В итоге это несколько миллиардов убытка.
Знающий цену и все своим словам, Тен говорит о том, что региональные дорожные сети изношены практически на 60%. Если говорить о местных дорогах, то этот показатель зашкаливает за 70%. Здесь уместно провести параллель с Европой, где средний показатель превышения нагрузки на ось позволенного порога составляет всего 2%. В России на первые числа апреля текущего года это от 30% до 40%. Соответственно, даже самое новое дорожное покрытие уничтожается большегрузами, хозяева которых не придерживаются законодательных норм по грузовым перевозкам.

Нарушение норм и последствия

Не секрет, что почти все дороги уровня трассы в России построены из расчета нагрузки 6 тонн на ось, но сегодня обыденной нормой является все 13 тонн. В связи с этим депутат отмечает, что если в ближайшее время будет создана автоматическая система контроля веса большегрузов, то это поможет наполнить бюджет не одним миллиардом рублей. Кроме этого, это будет дополнительный фактор сохранности ресурсов страны, путей сообщений, а именно дорог и качества их покрытия.
На весну в планах Госдумы РФ рассмотреть изменения для повышения эффективности работы фото и видеофиксации разнообразных дорожных нарушений относительно большого грузового транспорта.
За большегрузами необходим качественный контроль