Главная > Новости > Грузооборот в латвийских портах упал на 12,7-х процента

Грузооборот в латвийских портах упал на 12,7-х процента

26.05.2015

В небольших латвийских портах с января по апрель произошла перевалка пятисот двух тон грузов, что на 12,7-х процентов меньше чем в прошлом году – об этом местным СМИ сообщили в портах.
Большая часть грузов была перевалена в Скултском порту и оставила двести тринадцать тысяч тон, что на двадцать шесть процентов меньше чем в аналогичный период прошлого года.
Грузооборот в латвийских портах упал на 12,7 х процента
На семнадцать процентов больше стала перевалка грузов в Мерсрагском порту и составила она сто восемьдесят одну тысячу тонн. В то время, как салацгровский порт перевалил всего восемьдесят шесть тысяч тонн, что, на двадцать четыре процента меньше чем в том же периоде прошлого года.
Семнадцать тысяч тонн грузов перевалено в Роенском порту, что на десять процентов больше чем за текущий период прошлого года. Также заработал и Павилостский порт, который перевалил восемьсот тонн грузов, хотя в прошлом году он вообще не работал.

Санкции повлияли и на Латвию

Причиной такой неутешительной статистики стали взаимные разногласия и санкции между Евросоюзом и Россией, которые добрались и до Литвы, а также на статистику повлиял и экономический спад, который сейчас наблюдается в государстве.
В прошлом году санкции никак не влияли на латвийские грузоперевозки, но с наступлением этого года влияние стало обретать негативные формы. Если сравнивать поток грузов с прошлым годом, то здесь просматривается тенденция к уменьшению на целых шесть с половиной процента. Скорее всего, здесь дело не столько в санкциях, сколько в ухудшении российской экономики – заявил маркетинговый директор Клайпедского порта.

Порты работают в штатном режиме

Пока что грузы отправляются в штатном режиме, но возможен и ввод эмбарго, но дирекция порта надеется, что до этого не дойдет. После того, как Россия временно перестала поставлять грузы в Таможенный союз, в терминале порта зависла продукция предназначавшаяся российскому государству.
Как считает главный менеджер порта, если этот портовый узел будет блокирован, то страна потеряет целых два миллиона евро, а также такое положение вещей нанесет существенный урон портовым компаниям, которые экспортируют продукцию не только в Россию, но и в другие страны. Общие потери в таком случае составят девять миллионов евро.
Но как бы там ни было администрация латвийских портов надеется, что все наладится не только у них, но и в России. Они ожидают, что экономика начнет подниматься, а санкции будут сняты обеими сторонами путем переговоров.