История фрахтования морских судов в СССР
31.08.2013В появлении нынешних международных контейнерных грузовых перевозок огромную роль сыграло сотрудничество министерств транспорта и их проектных и научно-исследовательских организаций.
В 1971-ом году Советский Союз и другие государства-члены СЭВ (Совет по экономической взаимопомощи) заключили договор об организации ЕКТС (Единая контейнерно-транспортная система).
Данная система предусматривала:
— развитие технологических средств (инструменты механизации разгрузочных и погрузочных работ, пакеты, контейнеры, подвижной состав всех разновидностей транспорта);
— грамотную организацию контейнерных потоков (ускорение перемещения контейнерных автопоездов, морских судов и т.д.);
— общую систему текущего и перспективного планирования грузоперевозок в контейнерах;
— технологию экспедиционных и транспортных операций, которая объединяла работу всех транспортных служб разных государств;
— правовое и коммерческое регулирование (технические условия крепления и погрузки грузов и пакетов на транспорте, унификация грузовой документации и т.д.);
— экономическое регулирование грузовых перевозок;
— нормативы и показатели эффективного применения технологических средств, унификация отчетности и отчета;
Производство и разработка всех разновидностей контейнеров основывалось на стандартах ИСО (Международная организация по стандартам), которые позже приняло и СЭВ. И, хотя структурные подразделения СЭВ сейчас расформировались, не существует и самого понятие «социалистическое государство», работа контейнерной системы не остановилось и проводится в рамках договоров двухстороннего характера на базе ранее созданных и проверенных принципов.
ЕКТС базировалась на следующих основных принципах:
— специализация и кооперация государств при изготовлении технологических средств для контейнерно-транспортной системы;
— создание общего научного технологического обеспечения транспортной системы на базе сотрудничества многостороннего характера; создание и внедрение специализированных стандартов СЭВ на техсредства контейнерно-транспортной системы, которые обеспечивают их продуктивное применение;
— внедрение в общую практику организации перевозок с использованием грузовых контейнеров принципа равного обмена грузовыми контейнерами, который подразумевает собой материальную ответственность за нарушение баланса, что позволяет изменить в благоприятную сторону их применение.