Главная > История перевозок > Процесс развития речных грузоперевозок

Процесс развития речных грузоперевозок

14.06.2015

Тысячи лет назад люди использовали для передвижения не только дороги, но и реки. Парусные суда были у таких цивилизаций, как Древний Египет или Древний Китай. Затем уже начали появляться тяги при помощи лошадей и других животных, которые шли по берегу. Но совсем скоро начали строиться суда, где лошадь играла огромную роль. С помощью двигательных процессов лошади, находившейся на судне, осуществлялась тяга.
Процесс развития речных грузоперевозок

Постепенное развитие судостроения

В средние века самым распространенным транспортом для перевозки грузов были суда, которые способны были переместить продукты весом 30 тонн. Чтобы увеличить производительность и перевозку грузов, были созданы шлюзованные речные пути. Произошло это примерно в 16 веке. Но на этом развитие речного транспорта не закончилось, так как появились паровые двигатели. 19 век открыл для себя новые горизонты.
В России в начале 19 века в судостроении появился механический двигатель. По времени это совпало с тем, что все производство начало использовать металл. До появления пароходов, грузовые суда использовали конную тягу, это позволяло переправлять нужный товар по реке Волге. Первый пароходов построили в Петербурге, только лишь затем они начали появляться на все территории России. К этому времени начали образовываться пароходные общества.
Двигатель внутреннего сгорания появляется лишь к 20 веку в Самаре, когда инженеры установили на судно Вандал дизель. Стоит отметить, что Россия на тот момент была первой державой по качеству и количеству речных судов. Именно тогда появились баржи для транспортировки нефти. К этому времени речные суда могли перевозить грузы весом в 50 тонн. До 1930-х Россия не использовала для перевозки грузов европейские реки. Иногда были задействованы такие реки, как Обь, Иртыш или Амур.

Спад и быстрый рост

Во время Второй Мировой Войны на фронт было отправлено около 250 млн грузов. Благодаря отваге и храбрости речников, была создана эффективная схема транспортировки. Однако противник за все время войны уничтожил более 8 тысяч судов, портов и шлюзов. После войны Сталин все-таки смог наладить судостроение, но случилось это только к 1950 году, все суды были восстановлены.
Высокоэффективные перевозки появились лишь после 1970 года, тогда начали производить контейнеры для грузов. Ко всему прочему строились быстроходные суда в виде Ракеты или Метеора. Затем и вовсе начали строить смешенные суда, которые могли переправиться не только по реке, но и по морю. Скорость таких судов превышала 800 л.с.