Главная > Статьи > Как спланировать мотивацию персонала в логистике?

Как спланировать мотивацию персонала в логистике?

23.10.2014

Как спланировать мотивацию персонала в логистике?

Услуги грузоперевозок часто воспринимают слишком буквально, акцентируя внимание больше на методе транспортировки (авиа, железнодорожные пути или автомобиль), при этом забывая о человеческом факторе, который и задаёт ритм данным процессам.

Персонал компаний часто остаётся в тени, хотя именно он является той действующей силой, которая совершает перемещения и контролирует этапы доставки в течение всей дороги. Поэтому следить за внутренней атмосферой коллектива и прочих сотрудников, исполняющих сопутствующие поручения, не только в интересах менеджера или директора, но и фирмы в целом.

Зачем нужна мотивация?

Наиболее эффективный способ привлечь в свою команду людей не только по критериям количества, а и качества работы – это создания благоприятных условий труда. Специфика данной сферы не позволяет каждому участнику предоставить офис, поэтому такие смежные профессии, как водитель-дальнобойщик, нуждаются в индивидуальном подходе.

Обязательные преимущества, вроде медицинской страховки или отпускных, далеко не единственные способы создать благополучные отношения между подчинёнными и руководством. Уровень заработной платы многим кажется самым весомым аргументом, но на практике – отнюдь не последним доводом. Ведь имеется масса других способов угодить сотрудникам, тем самым повышая их отдачу выполняемому делу.

Техника или люди

Модернизация имеющегося в распоряжении фирмы транспорта не всегда направлена на увеличение эффективности перевозок. Кроме усовершенствованных функций, более удобная в использовании машина даёт плюс только в дуэте с заинтересованным в результате специалисте. Неосуществимой мечтой многих организаций считается полный переход на автоматическую работу. Но на данный момент подобная перспектива неосуществима и приходится беспокоиться о положении каждого кадра, чтобы  не возникало экстремальных ситуаций, связанных с физическими или психологическими факторами:  переутомление, конфликты и прочий негатив, вытекающий из рабочей обстановки.

Один за всех

Поскольку логистика – это командная игра, стоит сплотить коллег по службе не ради формальности, а для достижения общих целей, которые, как известно, не терпят искусственных отношений. Качество грузоперевозок выстроены по эффекту цепочки: ошибка на любом из этапов проведения, повлечёт за собой последующие недочёты, где в итоге виноватыми окажутся все подопечные, принимавшие участие в процессе отправки товара. Ответственность и полноценная отдача должна исходить независимо от выгоды – только тогда приложенные усилия не окажутся пустой тратой времени и принесут немалую прибыль взамен.