Главная > Новости > Китай разрабатывает экологический авиакеросин

Китай разрабатывает экологический авиакеросин

01.11.2014

Китай разрабатывает экологический авиакеросин
Мода на «чистый» транспорт с каждым годом захватывает всё больше и больше транспортных средств. И вот, попытки перейти в экологический режим коснулись авиаперевозок. Ещё в 2008 году были совершены первые полёты на биотопливе, а за прошедшие шесть лет количество экспериментальных рейсов достигло отметки в 1,6 тысяч.
Правительство Китая уже давно выдала рецензию на изготовление «зелёного» авиакеросина компании по переработке нефти «Sinopec», но на данный момент авторы идеи не имеют достойной материальной поддержки, зато постепенно составляют впечатлительный список своих будущих клиентов.
Уже множество заграничных предприятий выказало желание приобретать такой продуктивный товар, если на него будет установлена разумная цена. Увы, пока стоимость воздушного бензина оставляет желать лучшего. Поэтому альтернатива уменьшить выбросы углекислого газа на 50-80% всё ещё конкурирует с финансовыми возможностями заправлять самолёты более экономным способом.
В июне 2014 года к разработке проекта присоединилась Швейцария, открыв пункт заправки, где отходы бумажных фабрик и лесоперерабатывающих заводов служат первоначальным сырьём для экологического авиатоплива. Современные эксперты видят огромные перспективы в использовании подобной подпитки, поэтому пилотное предприятие, находящееся в Ханчжоу, имеет мощность в 240 тысяч литров в год. А будущие показатели в Китае собираются повысить до 1,8 миллиардов, как сообщает официальный сайт корпорации «Боинг». Совместно с COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) к созданию экспериментальной серии подключили азиатское предприятие, которое производит авиационный керосин из отфильтрованного и переработанного растительного масла.
Опираясь на результаты пробных рейсов, владельцы завода намерены трезво оценить технологическую мощность и общую стоимость предприятия, чтобы уже в 2015 году расширить сферу деятельности и открыть несколько дочерних точек в других странах (на примете Россия, Франция и США). Стараясь привлечь инвесторов, хозяева предоставляют значительные скидки на «экологические» полёты для перспективных участников проекта и вкладчиков. Среди существенных минусов благой задумки также отмечают ограниченные требования к моделям самолётов: пользоваться элитным и чистым авиакеросином сумеют лишь последние осовремененные лайнеры, поскольку двигатели более поздних каркасов не признают обновлённый состав топлива.