К грузоперевозкам не будут допускать дилетантов
16.11.2014В начале декабря 2014 года Госдума собирается запустить новый законопроект, который был разработан при участии Российского Автотранспортного Союза. Целью изменений правил автодорожных перевозок стало стремление властей исключить из российского рынка компании, предоставляющие малую долю услуг или низкокачественные предложения по транспортировке.
Исходя из текста будущего ограничения, права осуществлять свою деятельность будут лишены фирмы, не имеющие полный портфель необходимых документов, относительно мелкие организации с 1-2 точками в стране, а также группировки, не в состоянии обеспечить полную безопасность порученного им товара. В период с 1 по 14 декабря власти собираются опубликовать более точные требования и количественные критерии, и уже начиная с 2015 года взяться за ликвидацию брендов, не подходящих под выдвинутые параметры.
Предполагается введение в форме контроля применение двух видов «допусков». Первый предназначается компаниям, зарегистрированным в России и совершающим перевозки за плату. Сюда отнесут частные организации и почтовые отделения, специализирующиеся на любых видах перемещения (включая авиа, ж/д и водные пути), если их деятельность не носит сезонный характер.
В противном случае, фирма может попытаться попасть в списки для второго «допуска». Туда причисляют физических и юридических лиц, которые выполняют перевозки для собственных нужд: чаще это отдельный филиал в особо масштабных организациях, имеющих собственную инфраструктуру. В подобном разрешении условия гораздо мягче – существует возможность проводить перевозки с более редкой периодичностью, но при этом компенсировать длительные перерывы объёмами груза. По задумке Госдумы, данные оговорки автоматически исключат молодые и неэффективные компании, которые и так не сумеют подойти ни к одному из указанных «допусков» на проезд.
Упомянутые меры воздействия на поток предложений поможет снизить нагрузку на таможне и увеличить скорость прохождения контроля в очереди на переправах или прочих многолюдных пунктах. Тем более что клиентская база, которая раньше пользовалась неопытными фирмами, может легко перейти к старожилам логистики, от чего только выиграет в экономии средств и времени. А чтобы закрытие малых коопераций не вылилось их владельцам в убыток, правительство обещает профинансировать свой проект по чистке рынка автомобильного транспорта и компенсировать руководству все траты, связанные со срочным прекращением работ.