Главная > Новости > Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

18.03.2015

Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растетВведенные правительством России продовольственные санкции привели к необходимости сменить ориентировку многим предприятиям, включая грузоперевозки на внутреннем рынке. Как следствие, это привело к значительному увеличению конкуренции, т.к. ставки снижаются, а количество предложений увеличилось. Данная ситуация принесла перевозчикам немало проблем, с которыми им становится все труднее справляться самостоятельно и требуется помощь государства.
Компании, занимавшиеся грузоперевозками на международном рынке, теперь активно ищут себе место на внутреннем рынке. Для того чтобы закрепиться на нем, им приходиться предлагать свои услуги по значительно низким ценам. Но при этом затраты не снижаются, т.е. многим компаниям приходиться едва ли не работать себе в убыток, чтобы хоть как-то пережить трудные времена и остаться на рынке.

Из-за санкций на страны Евросоюза, грузоперевозчикам приходится демпинговать

По словам председателя совета НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, сложившаяся ситуация напоминает утопию, потому как транспортные компании вынуждены работать в убыток, не имея возможности покрыть свои обязательства, что в скором времени может привести к серьезным проблемам, вплоть до банкротства. Естественно, после введенных санкций на страны Европейского Союза, грузоперевозки продолжаются из Армении, Белоруссии, Азербайджана. Ввоз продукции по этим направлениям продолжается, но не увеличивается, а значит, не перекроет объем грузоперевозок, которые шли из стран Европы.
Происходящее замещение грузоперевозок, в основном осуществляется за счет морского пути. Теперь можно сотрудничать с Аргентиной и Бразилией, продукция которых доставляется в Россию по морскому пути. В этом случае, услуги компаний-перевозчиков понадобятся для доставки груза с порта до места назначения. Однако для этого, во-первых, необходимо наладить транспортную логистику, что займет много времени, а во-вторых, расстояния все равно будут меньше, соответственно, и машин понадобится меньше.

Ситуация на рынке грузоперевозок критичная и может привести к банкротству многих компаний

Также санкции послужили причиной снижения стоимости на грузоперевозки, и теперь они находятся на уровне 2011 года. Но вместе с этим отмечается рост цен на топливо. Поэтому, по мнению Владимира Матягина, правительству необходимо поддержать отечественные компании, потому что возможно снижение зарплат и сокращение сотрудников, экономия на техническом состоянии, безопасности транспорта, качестве товара, услуг и прочее. Между тем в Минтранспорте стараются обеспечить компании заказами.