Российские грузоперевозчики пойдут иным путём
30.11.2014Российские санкции против продукции сельского хозяйства из стран Северной Америки и Евросоюза существенно изменили поток морских грузоперевозок. Значительно уменьшилось количество прежних поставщиков и транспортных коллег практически во всех сферах товарообмена. Но больше всего пострадал пищевой рынок, из-за чего в РФ исчезло масса иностранных товаров или цены на них существенно подскочили благодаря новой более запутанной цепочке доставки. Например, концерн «Maersk» тоже был вынужден отменить регулярные рейсы, и даже те корабли, которые уже отправились в путь, отозвать обратно. И подобные категорические отказы в сотрудничестве поступают постоянно. Поэтому Россия вынуждена искать не только свежие направления, а и других помощников.
Но отказываться от американского континента никто не намерен. Просто теперь российские власти и отдельные поставщики решили сосредоточить своё внимание на южной части, где также имеются хорошие перспективы. В следующем году отечественные компании собираются наладить связь с Латинской Америкой, в частности, серьёзно увеличить импорт из Эквадора, Чили, Аргентины, Бразилии и прочих государств, расположенных на данном материке.
Успех задумки основывается ещё на том, что фирмы, занимающиеся транспортировкой разноплановых грузов из Южной Америки по миру, тоже заинтересованы в общих соглашениях. Например, уже к концу осени 2014 года многие организации (преимущественно контейнерные терминалы и судоходные компании) высказали своё согласие на взаимный обмен и наладили свободные пропуски на таможне. Естественно, что прежние маршруты придётся немного отредактировать, но в целом представители России считают, что они нашли отличную альтернативу в ответ на запреты США.
Параллельно с установлением связи с «обратной стороной» Америки, российские предприниматели взялись упрочнить пути на Восток. Владельцы китайских портов всегда активно сотрудничали с РФ, но после санкций в адрес их неизменных партнёров, азиатские товарищи заметно сбавили свои позиции. Поэтому, пытаясь не выпускать из поля зрения тот регион, грузоперевозчики (особенно водного и наземного вида) стали вести переговоры с соседями: Монголией, Вьетнамом, Казахстаном, где ранее позиции были менее ярко выражены, а теперь могут получить новый толчок к совместному развитию и созданию единой инфраструктуры. Пока это лишь планы: о конкретных результатах можно будет говорить не раньше весны 2015 года.